2020/06/15

Программирование LSL

Представление новичков о LSL

Работая модератором, я часто вижу вопросы новичков о том, что же такое эти "скрипты" и с чем их едят. 
Многие новички считают что программирование это как щёлкнуть пальцами. Но узнавая о том, что это целая система построения, они сбегают во многих случаях.
Допустим, кто-то хочет сделать игровую машину с краником, который достаёт игрушку и дарит её человеку, который сыграл. Что вам необходимо для создания такого скрипта? В первую очередь - связь. Верные названия кнопок, двигатель, координаты по двум плоскостям, по которым будет двигаться этот кран. Кнопка, которая будет реагировать на соприкосновение с призом и с сообщением в случае неудачи. Вам необходимо будет провести вычисления в цифрах, то есть, знание физики и математики обязаловка.

Для чего нужен LSL?

Для создания своего Hud, applier и многого другого.

Немного истории

Программирование было создано женщиной, имя ей Ада Лавлейс. Единственная законнорожденная дочь поэта Джорджа Байрона, ставшая первой программисткой и являвшаяся графиней.

С ранних лет начала проявлять интерес к точным наукам, в том числе к математике. Ада была первой дамой, которая разобралась в принципе работы логарифмической вычислительной машины Бэббиджа. Более того, увлеклась идеей о ее развитии и совершенствовании настолько сильно, что сама придумывала различные варианты задач.

Имя одной из умнейших женщин своей эпохи стало известным лишь спустя десятилетия после ее смерти. До сих пор она остается в тени своих коллег-мужчин. В большинстве специализированных учебников о ней ни единого слова. Между тем, вклад Ады Лавлейс, урожденной Байрон, в развитие программирования можно по праву считать огромным.


Первое программное обеспечение

Основание называть Аду Лавлейс первым в мире программистом дает созданный ею труд, состоящий из перевода на английский язык статьи, описывающей изобретение Бэббиджа.

Однако это был не просто перевод. Она дополнила текст подробными комментариями, увеличив его объем более чем в три раза. В них, в частности, шла речь о разработке плана операций для аналитической машины. Это и было первое программирование! Ее «операции», по словам самой создательницы, наделяли вычислительную машину потрясающей способностью ткать алгебраические формулы, подобно станку Жаккарда, который создает из пряжи листья, цветы, узоры.

Язык программирования первых компьютеров

Бейсик Вильнюс(также известен как BASIC-86) — реализация языка программирования Бейсик для 16-разрядных домашних и учебных компьютеров с процессорами архитектуры PDP-11. Первоначально разработан в вычислительном центре Вильнюсского государственного университета (ВЦКП ВГУ) в 1985 году. Использовался на компьютерах: ДВК, БК-0010/БК-0011, УКНЦ, Немига.

Язык программирования Assembler

Assemblerязык программирования низкого уровня, представляющий собой формат записи машинных команд, удобный для восприятия человеком. Команды языка ассемблера один в один соответствуют командам процессора и, фактически, представляют собой удобную символьную форму записи (мнемокод) команд и их аргументов.

Ассемблер также являлся одним из первейших скриптов, которые были упрощены для восприятия их другими людьми.

Чем является программирование?

Возьмём для примера наши аватары. Аватар состоит из скелета, тела, которое покрывает «косточки» с определённым распределением веса. Для аватара создаются различные текстуры, одежда, волосы и другие дополнения. НО! Скрипт является душой этого самого аватара, без него вы не смогли бы использовать стрелки или кнопки вашей клавиатуры для передвижения.

В сценарии различных АО прописывается последовательность движений, которая потом работает на персонаже. Когда аватар садится — проигрывается анимация сидения из АО, стоит — анимации стояния. Скрипт это некая дорожка, которую необходимо уметь верно протоптать, как с игрой «пол это лава» или «сапёр», одно неверное движение и весь скрипт перестанет работать. Тем не менее, если вы не обладаете навыками скриптёра, вам будет трудно понять в чём конкретно заключена проблема и как её исправить.

Язык программирования LSL

ЛСЛ он же Linden Script Language (язык программирования линденов), этот язык отвечает за работу ваших аватаров и базируется на основе С++ (адаптивная упрощённая версия языков программирования). Только изучив С++ (и желательно С+), вы будете иметь более широкое представление об этом в целом) вы сможете приступить к изучению LSL. Без этих навыков это будет трудно или вовсе невозможно. Вики.

Что необходимо для изучения программирования и создания своих скриптов для СЛ?

  1. Изучение истории в самом глубочайшем смысле этого понятия.
  2. Найти книги «Программирование для чайников», которые помогут со скриптами.
  3. Изучить С++ и желательно С+.

Только после изучения вышеперечисленного….. вы сможете приступить к изучению LSL.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.

Bloggers and Sponsors

Pinit